В 1961 году, когда Max Mara показывает первую коллекцию под именем Marina Rinaldi (владелец Max Mara Акилле Марамотти использовал для нее имя своей прабабушки-портнихи), никто еще не знал слова «бодипозитивизм», его просто не было в нашем обиходе. Мода же была абсолютно безжалостна: все, кто не вписывался в тогдашние стандарты идеальной фигуры, должны были как-то маскировать свои объемы, носить что-то уныло-консервативное и искать себе портних, чтобы они шили гардероб на их нестандартные формы. По сути дела, все они были выключены из пространства моды. В 1980-м, когда Marina Rinaldi стала отдельной компанией, выпускающей современные коллекции из первоклассных материалов для женщин больше 42-го итальянского размера, бодипозитивизм как концепция развивался в основном в текстах идеологов феминизма и до массового сознания еще не добрался. Женщины по-прежнему «скрывали недостатки фигуры», и, скорее всего, те, кто тогда принимал это решение, вообще не думали ни о каком бодипозитивизме, но то, что они сделали, фактически выводило таких женщин из резервации, уравнивало их в праве на красивую и современную одежду со всеми остальными. Когда же в 1983 году появляется Persona, то это уже прямой шаг не только в сторону бодипозитивизма, но и в сторону той самой инклюзивности, о которой сейчас все говорят, когда мода не только для молодых, высоких и худых, но для всех, и совершенно необязательно вписываться в определенный типаж, чтобы быть модным. Не просто принимать любой формат тела, но и давать этому телу, каким бы крутобедрым и пышногрудым оно ни было, возможность стать пользователем моды, а не ее сторонним наблюдателем. Собственно, Persona и создавалась с идеей делать не просто красивую повседневную одежду люксового уровня, а модную современную одежду для нехудых. И если сначала речь шла прежде всего о совсем молодых, то сейчас совершенно понятно, что мода распространяется и на самых немолодых. С тех пор как в 1996 году открылся первый магазин Persona, линия для отдельной части аудитории все больше превращалась во вполне самостоятельный бренд для всех – Persona by Marina Rinaldi. Как и в случае с Marina Rinaldi, идея состояла в том, чтобы делать одежду так, как принято у итальянских люксовых марок: много натуральных тканей и пряжи безупречного качества, с тщательно разработанными лекалами (и у Marina Rinaldi, и у Persona by Marina Rinaldi лекала – это отдельная гордость, их для каждого размера разрабатывают отдельно, увеличивая, например, грудь, но не увеличивая плечи, а не просто механически добавляют сантиметры), с итальянским пониманием сочетаний цветов и фактур, с итальянским же дизайном. Но с более легким подходом ко всему, с более «легкими» ценами и, главное, с подчеркнутым вниманием ко всем фешен-трендам. С самого начала Persona by Marina Rinaldi должна была стать именно модным брендом, который предлагал девушкам немодельного размера одеться не просто красиво, а модно. Но – и это очень важное отличие от всего большого фешен-мира дизайнерских брендов с их сегодняшним бодипозитивизмом, – вместо того, чтобы просто сказать «носите что вам хочется!», они предлагали свою идеальную селекцию вещей, которые действительно таким девушкам подходят, которые дают им возможность выглядеть модно и при этом чувствовать себя по-человечески, то есть уверенно, свободно и радостно. И это принципиальная позиция. На моде Persona by Marina Rinaldi сфокусирована четко, и поэтому мы имеем не только сезонные коллекции, сделанные собственным дизайн-ателье, но и регулярные совместные коллекции с известными дизайнерами (например, коллекция MR с Фаусто Пульизи), коллаборации со знаменитостями (например, коллекцию деним с Эшли Грэм, Ashley Graham Denim, делают молодые талантливые дизайнеры). Ну и модели в их рекламе снимаются соответствующие: например, в осенней кампании появилась британская икона бодипозитивизма модель Искра Лоуренс, которую снял Рикардо Вимеркати.