Доменико Дольче и Стефано Габбана задумали D&G как неформальную, уличную одежду, философией которой стала непочтительность к моде как таковой. В России все поняли по-своему, перевели марку в категорию a must для гламурной публики, надевают на светские мероприятия и по пятницам в офис.
Несмотря на то, что марка D&G появилась относительно недавно - в 1994, она успела обрасти линиями аксессуаров, парфюма, коллекциями для детей, нижним бельем и даже дизайнерским Citroen С3 Limited Edition.
Доминико Дольче - невысокого роста, ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами. Он родился 13 августа 1958 года в предместье Палермо, столицы Сицилии, Родители его были не из богатых, хотя отец громко именовался "управляющим" небольшой швейной фабрики. Семья придерживалась строго сицилийского "домостроя" - слово отца было крепче стали. Родители Доминико не баловали - новые игрушки и одежда перепадала ребенку не часто. Лишь по воскресеньям мальчик мог надевать "парадно-выходной" узкий шерстяной костюм для похода в церковь.
С шести лет Доминико помогал в мастерской своему отцу. Ещё в детстве он настолько хорошо овладел мастерством кроя и шитья, что мог почти не глядя пришить рукава к мужскому пиджаку. Близкие называли его Моцартом - за такую же гениальность в шитье, как у композитора в музыке. А для развлечения мальчик из лоскутков моделировал миниатюрные платья и костюмчики.
По традиции повзрослевший Доминико должен был войти в семейный бизнес отца. Но он делает иначе - после окончания школы поступает в университет. Проучившись в нем около года, Дольче бросает его и поступает в художественную школу. Закончив обучение, отправляется в Милан.
Стефано Габбана - полная противоположность: кареглазый, высокий, худой и очень разговорчивый. Родился он 14 ноября 1963 года в Северной Италии, в Милане. Здесь были уже не такие строгие нравы, поэтому мальчик воспитывался в неполной семье. Он был внебрачным сыном одного из самых богатых и известных миланских стилистов. Семья его не была стеснена в материальных средствах, и подростку не составляло особого труда быть модником. В начале каждого сезона Стефано покупал себе самую модную вещь из магазина фирмы "Фиоруччи", специализирующейся на экстравагантной и яркой одежде для подростков. Как утверждает модельер: "Но я и думать не мог, что создание одежды станет моим собственным бизнесом".
Стефано рисовал с раннего детства, буквально "рос с карандашом в руках". Позже в Милане он изучал графическое искусство на отделении графики и дизайна художественного коллежа и работал художником-графиком. Коллеж Габбана закончил, получив специальность "Креативный директор", но так им и не проработал ни дня. Молодого человека манили совсем другие возможности.
Будущие знаменитые дизайнеры встретились в одном из миланских ателье, где оба работали ассистентами. Такие, на первый взгляд, разные - и по происхождению и по воспитанию, - они нашли много общего. Например, выяснили, что оба питают любовь к эпохе барокко и итальянским классическим фильмам 1950-1960-х годов. И сейчас их вдохновляют на творчество любимые режиссеры и актрисы - Висконти, Де Сика, Роберто Росселини, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни. А тогда молодые люди решили совместными усилиями попробовать себя в мире моды. Результат творческого тандема известен - более 20 лет модельеры вместе творят моду, а их одежду предпочитают нынешние звезды - Изабелла Росселини, Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман.
В 1982 году партнеры открывают совместную крошечную студию в центре Милана, создают и финансируют первые свои коллекции. Конечно, были некоторые финансовые трудности. Например, показ первой их коллекции проходил в не совсем стандартной обстановке - в одном из миланских кафе. В 1985 году молодые люди получили предложение поучаствовать, как молодые дарования, в настоящем показе моделей Milano Collezioni. Успех их коллекции был оглушительные, модельеры показали одежду для "настоящей женщины - красивой, сильной, но не идеальной". В 1986 году Дольче и Габбана представляют свою коллекцию в шоу Real Woman. В марте 1987 года они презентовали свою первую коллекцию трикотажа. В 1989-м широкой публике была показана первая коллекция купальных костюмов и белья.
Творческие успехи модельеров сразу же отразились и на коммерческой стороне дела - за 10 лет они превратились из маленького ателье во всемирно известную торговую марку Dolce & Gabbana, приносящую владельцам многомиллионную прибыль. С 1987 года они начали расширяться - открыли show-room (демонстрационный зал) в Милане и в Нью-Йорке. Тогда же, в августе 1987-го, у них появился первый собственный магазин. Затем, в 1988 году, Дольче и Габбана подписывают контракт с Onward Kashiyama group и начинают продавать одежду своей фирмы в Японии. В том же 1988 году последовало предложение о финансовой поддержке от компании Genny Group, что позволило открыть собственные бутики не только в Милане, но и в Гонконге, Сингапуре, Сеуле. Сейчас специализированные магазины фирменными знаками D&G и Dolce & Gabbana открыты уже более чем в 80 странах мира.
С 1990 года модельеры начали "работать" на мужчин, впервые создав для них свою коллекцию. Сильный пол сразу же оценил стиль Dolce & Gabbana. У них стали одеваться звезды - Игги Поп, Вуди Харрельсон, Стинг (последний даже снялся в их одежде в фильме Quadrophenia).
И тогда же, в 1993-м, D&G создают коллекцию для мирового турне Мадонны, которую оба обожают и отзываются о ней не иначе, как "наш друг, наше восхищение и наше вдохновение". Правда, с нашумевшей коллекций для знаменитой поп-певице у дизайнеров вышел небольшой конфуз. Для своего кумира они сделали 1500 костюмов в рекордно короткое время - мишень чем за два месяца. Причем большинство из них было сшито и отделано вручную. Когда же коллекцию сдавали восхищенной заказчице, оказалось, что в контракте не была оговорена сумма гонорара. Получалось, что дизайнеры работали почти даром. Но сами модельеры в таких ситуациях не огорчаются, о чем свидетельствует их высказывание: "Возможно, мы не думает о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить".
С 1994 года в их ассортимент добавляются джинсовая линия, аксессуары и очки. Тогда же D&G впервые создают коллекцию для молодежи. С тех пор молодежная линия становится униформой для молодых людей всего мира. Марка стала настолько популярна, что подделки фирменного знака становятся обыденностью, особенно в России и Украине. В наших городах нередко можно увидеть молодых модниц в одежде от Dolce & Gabbana, купленной на местном вещевом рынке. В 1996 году дизайнеры создают легендарную коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды "звериную" расцветку.
Модельеры готовят коло тринадцати коллекций в год, и в каждой из них есть находки, которые можно назвать новаторскими в международной моде. Лучшим считается платье и коллекции весна/лето 1990 года - именно тогда появилось черное платье-бюстье. Авторы модели так прокомментировали свое детище: "Это платье можно считать квинтэссенцией стиля Дольче и Габбана. Нам безумно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх - это искушенность, а черная шаль ручной работы - наивность". В 1995 году утвердили стиль lady-like, покоривший весь мир. На подиуме манекенщицы демонстрировали пай-девочек с аккуратными прическами, одетыми в скромные чёрные костюмы. Коллекция весна/лето 1996 года продемонстрировала миру платья-кафтаны. Длинные, до пола, черные платья без рукавов с капюшонами и высокими разрезами по бокам, на шее - черные шарфы. Эта одежда настолько всех покорила, что на платья-кафтаны сделали заказы 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.
Дизайнеры постоянно ищут новые возможности для самовыражения. В 2002 году на аукцион выставки "Мотор Шоу" в Болонье был продан Citroёn C3 под маркой Dolce & Gabbana. После успеха этой модели Дом моды и автомобильной концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии C3 и C3 Pluriel. Салоны машин украшены бриллиантами фирмы Swarovski, для отделки используется кожа высочайшего качества от D&G. Кроме этого, автомобили имеют много не столько функциональных, сколько дороги "прибамбасов".
Доминико Дольче и Стефанно Габбана всегда дружелюбны и открыты к общению, ни от кого не скрывают ни мыслей по поводу своего творчества, ни своей личной жизни. "Мы можем видеть разные сны, испытывать разные желания, быть одержимыми разными идеями. И хотя, на первый взгляд, они буду принципиально разные, но благодаря особым волнам, которые связывают нас, мы можем преодолеть любые разногласия и прийти к решению - порой весьма неожиданному, но единственно правильному в этой ситуации".